Можно ли заработать на научных проектах и где этому учат?
Коммерциализация научных разработок — главный тренд экономики будущего и одно из самых важных направлений деятельности Вышки в рамках реализации программы “Приоритет-2030”. О том, как сделать из науки бизнес, рассказывает IQ.Media.
Делимся основными тезисами статьи, влияющими на способность проекта стать востребованным продуктом или услугой. Что важно учитывать при выводе продукта на рынок:
Выбор рыночного направления
Часто научные исследования ведутся по госзаданию, вокруг научного гранта или интересов самих ученых и разработчиков. Но если выбрать очень наукоемкую нишу, где еще нет рынка, заработать на этом будет весьма проблематично.
Сложность разработки и техническая осуществимость
Технология может быть очень многообещающей, но сложность реализации может сильно затянуть создание продукта.
Команда для коммерциализации
В этом могут помочь мероприятия и сервисы Центра трансфера технологий НИУ ВШЭ (ЦТТ).
Задача Центра — наладить сотрудничество исследователей, бизнеса и потребителей на всех этапах — от инициирования до реализации проектов по коммерциализации. Развитие кооперационных связей с бизнесом в университетских проектах позволяет ориентировать исследования и разработки на практические задачи, повысить прикладную значимость их результатов для рынка.